Ленинградский
трамвай
Трамвай
ползет, как черепаха,
Водитель
спит, как бегемот,
Кондуктор
лает, как собака:
"Пройдите,
граждане, вперед".
Вот уже целое
поколение петербуржцев пользуются трамваем, вовсе не подозревая, что
существовала такая поговорка. 1 декабря 1958 года на линию вышли первые два
вагона без кондуктора, а еще через некоторое время кондукторы и вовсе исчезли.
История трамвайного движения началось драматично. Уже полтора десятилетия во
многих крупных городах России, успешно ходили вагоны на электрической тяге, а в
столице государства Городская дума никак не могла договориться с конно-железными
дорогами по поводу перевозки пассажиров в черте города. Однажды отцы города
решили схитрить и разрешили фирме инженера Полобедова перевозить в
"трамваях" пассажиров, но только по льду. Популярность трамвайного
перевоза оказалась настолько велика, что акционеры конно-железных дорог подали
в суд, чтобы не потерять доходов, но дело проиграл, так как дело происходило на
льду и зимой. Только в 1907 году после окончания срока договора началось
шествие трамвая в Петербурге.
В настоящее же время в Петербурге более 60
трамвайных маршрутов. Сегодня город считается самым трамвайным городом мира и
занесен даже в "Книгу рекордов Гиннеса"!
По материалам книги "Мифы и
легенды Санкт-Петербурга" Н.А.Синдаловского