Ленинградский трамвай

 

Трамвай ползет, как черепаха,

Водитель спит, как бегемот,

Кондуктор лает, как собака:

"Пройдите, граждане, вперед".

 

                                 Вот уже целое поколение петербуржцев пользуются трамваем, вовсе не подозревая, что существовала такая поговорка. 1 декабря 1958 года на линию вышли первые два вагона без кондуктора, а еще через некоторое время кондукторы и вовсе исчезли. История трамвайного движения началось драматично. Уже полтора десятилетия во многих крупных городах России, успешно ходили вагоны на электрической тяге, а в столице государства Городская дума никак не могла договориться с конно-железными дорогами по поводу перевозки пассажиров в черте города. Однажды отцы города решили схитрить и разрешили фирме инженера Полобедова перевозить в "трамваях" пассажиров, но только по льду. Популярность трамвайного перевоза оказалась настолько велика, что акционеры конно-железных дорог подали в суд, чтобы не потерять доходов, но дело проиграл, так как дело происходило на льду и зимой. Только в 1907 году после окончания срока договора началось шествие трамвая в Петербурге.

                                 В настоящее же время в Петербурге более 60 трамвайных маршрутов. Сегодня город считается самым трамвайным городом мира и занесен даже в "Книгу рекордов Гиннеса"!

 

По материалам книги "Мифы и легенды Санкт-Петербурга" Н.А.Синдаловского

Hosted by uCoz